- Главная »
- Услуги юриста в Оренбурге »
- Автоюрист в Оренбурге: боремся за права вместе »
- Возврат автомобиля в автосалон в Оренбурге
Возврат автомобиля в автосалон в Оренбурге
Несмотря на обязательную предпродажную подготовку и проверку качества авто, которые проводят автодилеры, риск приобрести дефектный автомобиль все же есть. Связано это в большинстве случаев с тем, что некоторые неисправности машины могут быть выявлены только через некоторое время ее эксплуатации.
Не секрет, возврат автомобиля в автосалон в Оренбурге – это довольно затяжной процесс. Редко дилер соглашается со всеми претензиями покупателя и готов обменять авто или возместить убытки. Чтобы выйти победителем из спора с продавцом важно знать и отстаивать свои права или обратиться за профессиональной поддержкой к грамотному автоюристу.
Возврат автомобиля в автосалон: главные основания
Автомобиль нельзя вернуть в автосалон только потому, что выбранная модель перестала устраивать по своим техническим параметрам или разонравилась владельцу. Основанием для возврата авто может быть только веская причина, как, например:
-
Обнаружение существенного недостатка, устранение которого невозможно или требует немалых финансовых затрат. Или если один и тот же дефект проявляет неоднократно при эксплуатации (законы от № 212-ФЗ от 1999 года и № 171-ФЗ от 2002 года);
-
Простой авто в ремонте более 45 дней. Если дилер не устранил неисправность ТС в течение этого срока, он обязан вернуть стоимость авто без промедлений;
-
Нахождение авто в ремонте более 30-ти дней за год. Если автомобиль не эксплуатировался из-за поломок в течение 30 дней в год, дилер обязан удовлетворить заявление на возврат согласно 1 статье 18 закона «О защите прав потребителя»;
-
Обман потребителя. Предоставление некорректной или неполной информации о технических характеристиках автомобиля также является нарушением прав покупателя и веским основанием для возврата авто.
Во всех перечисленных случаях продавец обязан по требованию клиента оформить возврат автомобиля и возместить полную стоимость дефектного ТС. Если же дилер этого не делает, клиент может обратиться в суд. В случае выигрыша истец может получить значительно более крупную сумму, чем просто стоимость машины.
Временные сроки для возврата авто
Не важно, сколько времени прошло со дня покупки машины, в случае обнаружения неисправности покупатель вправе потребовать возврат автомобиля продавцу и возмещение потраченных на покупку денег.
-
Возврат автомобиля в течение двух недель. Даже незначительная поломка или претензия, позволяет владельцу сдать авто в салон и вернуть за него деньги в течение двух недель со дня получения товара (пункт первый статьи 25, «Защита прав потребителя);
-
Возврат авто в гарантийный период. Если поломка замечена с 15 дня и до окончания срока гарантии, возврат автомобиля будет сделать несколько сложнее. Оснований для возврата может быть всего три – доказательство наличия существенного недостатка, нарушение продавцом 45-дневного срока ремонта и доказанный факт неоднократных поломок машины в течение года;
-
Возврат автомобиля после окончания гарантийного срока. Для того, чтобы вернуть ТС после окончания периода гарантии, нужно доказать наличие дефекта, допущенного по вине производителя автомобиля. Обратиться с заявлением о возврате следует в срок не позднее двух лет с момента окончания гарантии к производителю или официальному представителю автоконцерна.
Порядок разрешения спора с автодилером
Чтобы обменять машину или получить назад деньги, клиент должен подать претензии автодилеру. Документ должен включать данные о сделке, предъявленные требования, описание недостатка и быть оформлен таким образом, чтобы в случае неудовлетворения претензии покупатель имел право подать на дилера в суд.
Хотите вернуть некачественное авто и получить свои деньги в полном объеме? Доверьте возврат автомобиля в автосалон профессионалам. Автоюрист правового центра «Вест» окажет всестороннюю юридическую поддержку в споре с автодилером и поможет вернуть или обменять дефектный автомобиль в короткий срок.