• 24-52-83

Защита прав потребителей в Оренбурге

ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Защита прав потребителей в Оренбурге: отстаиваем свои права

В настоящее время участились случаи мошенничества и обмана со стороны производителей и продавцов, реализующих товары и услуги. Поэтому защита прав потребителей легла на плечи следующих организаций: Роспотребнадзор, органы местного самоуправления по защите прав потребителей, общества по защите прав, наконец, юридические фирмы.

Роспотребнадзор на страже порядка.


Одна из популярных организаций среди населения – это Роспотребнадзор. Сотрудники этой организации могут инициировать проверку организаций, нарушающих закон, могут привлечь продавца к ответственности: наложить штраф или приостановить деятельность на определенный срок.


Имеет смысл обращаться в эту организацию, когда потребитель обнаружил опасные товары для здоровья населения, если продавец нарушает закон не однократно, либо требуется приостановление действия лицензии.

Недостатками организации являются:

  • Роспотребнадзор не осуществляет помощь в подготовке юридической документации
  • Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.
  • Не все заявления могут быть рассмотрены вовремя из-за большого потока претензий.

Несмотря на то, что Роспотребнадзор обладает широкими полномочиями, взаимодействие с организацией осложняется отсутствием индивидуального подхода к заявителям в решении их юридических проблем.

Органы местного самоуправления по защите прав потребителей.

Одна из популярных организаций среди населения – это Роспотребнадзор. Сотрудники этой организации могут инициировать проверку организаций, нарушающих закон, могут привлечь продавца к ответственности: наложить штраф или приостановить деятельность на определенный срок.

Органы местного самоуправления самостоятельно формируют отделы, которые занимаются защитой потребителей:

  • Консультации по юридическим вопросам
  • Оказывают содействие в рассмотрении коллективных претензий

Но: такие организации не могут инициировать проверку организаций, а также представлять интересы потребителей в суде.

Деятельность общества защиты потребителей.

Общества защиты потребителей относятся к общественным организациям, которые должны предварительно пройти регистрацию общественного объединения на основании Федерального закона.

В сферу полномочий подобных организаций входят:

  • Осуществление общественного контроля над соблюдением закона
  • Проведение независимых экспертиз качества товаров
  • Осуществление проверки соответствия качества товаров заявленным характеристикам
  • Оказание помощи в судебных процессах для защиты прав одного заявителя или группы лиц


Недостатком этих организаций является то, что до сих пор нет качественной оценки эффективности их деятельности.

Судебная защита прав потребителей.

1. Исковое заявление может быть подано по месту пребывания потребителя, по месту оформления договора, либо по месту нахождения продавца.

2. Исковое заявление может быть подано не только самим потребителем, но и лицами, его представляющими, а также другими органами, осуществляющими контроль над качеством реализуемой на территории продукции.

Помните о том, что иск о защите прав потребителей не облагается госпошлинами.

3. При обращении в суд потребитель вправе требовать возмещения суммы стоимости товара, суммы понесенных убытков из-за нарушения закона, а также компенсации морального вреда.

4. В случае если вы пытались урегулировать ситуацию в досудебном порядке, суд обязательно оштрафует продавца за отказ от добровольного возмещения ущерба, так как это делается не на усмотрение суда, а закреплено в законе, как обязанность.


Когда права потребителей нарушены: 5 причин обратиться в юридическую фирму.

Нередко обманутый покупатель ничего не предпринимает для решения своей проблемы. А все потому, что человек не знает, как правильно это сделать. В ситуации, когда нарушены права потребителей, вы можете обратиться в правовой центр «Вест».

Мы поможем вам:

  • Вернуть потраченные денежные средства на некачественный товар или услугу;
  • Возместить вред, причиненный здоровью, имуществу или жизни;
  • Получить компенсацию за материальный и моральный вред;
  • Взыскать с нарушителя неустойку;
  • Уменьшить стоимость товара или услуги.

Наш опыт. Осенью 2015 года в наш правовой центр «Вест» обратился один из постоянных клиентов, с которым мы успешно разрешили ряд юридически сложных ситуаций.

Вкратце суть конфликта: С. приобрел у продавца технически сложный товар за приличную сумму в 30000 руб. Через 3 месяца оборудование вышло из строя, покупателя законно отправили в сервисный центр, где ему выдали документ о том, что недостаток в товаре присутствует, и он не вызван неправильной эксплуатацией прибора.

С. обратился с письменной претензией на обмен товара к продавцу, на что последний ответил, что недостаток он признает, но менять товар не желает. С. решил обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, где на удивление ему ответили, что действительно оборудование – технически сложный товар и о возврате денег или обмене не может быть и речи.

В результате С. обратился к проверенным специалистам, то есть в наш правовой центр «Вест». Со всеми документами, которые были на руках у потребителя, мы обратились с исковым заявлением в суд. Ответчик в суд явиться не соизволил, и наши требования были удовлетворены в полном объеме заочно. В настоящее время вся сумма полностью выплачена истцу.

Итак, самый оптимальный вариант для защиты своих прав – обратиться в юридическую фирму. Это гарантирует основательное и быстрое решение конфликтного вопроса с продавцом.

Правовые рамки работы организаций по защите прав потребителей.

Деятельность всех организаций ограничивает и контролирует закон "О защите прав потребителей" последней редакции.


Статья 18 вышеуказанного закона позволяет при обнаружении покупателем недостатков товара предъявить следующие требования:

  • Заменить некачественный товар аналогичным товаром (такой же марки, артикула, модели);
  • Заменить некачественный товар товаром другой марки, артикула, модели, но с соответствующим перерасчетом его покупной цены;
  • Потребовать уменьшения стоимости некачественного товара в соответствии с обнаруженным недостатком;
  • Потребовать устранения всех недостатков товара за счет продавца или возмещения понесенных потребителем или третьим лицом расходов на их исправление;
  • Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать от предпринимателя возврата полной суммы, уплаченной за товар.

Не стоит бояться отстаивать свои права. В некоторых случаях достаточно обратиться к грамотному специалисту, и проблема будет решена. Помните, что на вашем страхе перед неизвестностью, на вашей неграмотности спекулируют нерадивые продавцы и производители, цель которых - любыми способами реализовать некачественный товар или услугу. Будьте внимательны!

Также Вы можете ознакомиться с услугой юриста по наследству.

Юридические консультации